В Государственной Думе РФ рассмотрят законопроект об обязательной сдаче в 9 классе только двух предметов (русском языке и математике), а также обсудят ограничение дистанционного обучения в среднем медицинском и фармацевтическом образовании.
По информации, предоставленной пресс-службой ТАСС, в Госдуму внесён законопроект об особом порядке проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9 классе в некоторых российских регионах: для получения аттестата нужно будет сдать экзамены только по русскому языку и математике. Документ размещён в думской электронной базе.
Отмечается, что проект закона внесли в Госдуму представители разных фракций: вице-спикеры палаты Пётр Толстой и Виктория Абрамченко («Единая Россия»), глава думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР), глава комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина (КПРФ), председатель комитета ГД по науке и высшему образованию Сергей Кабышев («Справедливая Россия – За правду»).
В пояснительной записке к документу говорится: «В соответствии с нормой законопроекта для получения документа об основном общем образовании (аттестата) необходимо успешно пройти ГИА-9 только по двум обязательным учебным предметам – «Русский язык» и «Математика», а не по четырём, как это предусмотрено действующим порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
Законопроектом в качестве эксперимента предлагается в 2025 году установить такой особый порядок проведения ОГЭ и приёма на обучение по образовательным программам среднего общего и среднего профессионального образования в 5 российских субъектах: Москве, Санкт-Петербурге, Ростовской и Тюменской областях, Республике Северная Осетия – Алания.
Кроме того, законопроектом предлагается апробировать новый порядок зачисления абитуриентов в колледжи и техникумы за счёт средств региональных и местных бюджетов, а также определять отдельно количество бюджетных мест в образовательных организациях СПО для лиц, завершивших обучение на территории субъекта, и отдельно для приезжих из других регионов, этим «гарантируется поступление на бюджет абитуриентов в своём родном регионе».
В проекте закона говорится: «Исходя из изложенного, нормы законопроекта создадут правовую основу для реализации в 2025 году пилотного проекта, позволяющего учесть при поступлении обучающихся в 10 класс и в образовательные организации СПО потребности как самих обучающихся, так и регионов с учётом специфики рынка труда, социально-экономических особенностей и общего уровня образования в соответствующем регионе».
По мнению авторов, предлагаемый подход позволит максимально увеличить количество школьников, получающих аттестат об основном общем образовании, а также количество поступающих в колледжи и училища «для продолжения обучения с целью получения рабочих специальностей».
При этом депутаты отмечают, что, «учитывая специфическую направленность среднего профессионального образования, важное значение имеют учебные предметы, которые соответствуют востребованным в регионе специальностям и которые станут предметом изучения при получении профессионального образования». В связи с этим «приоритетным критерием для поступления в образовательные организации СПО должны быть только те учебные предметы, которые относятся к числу обязательных для прохождения ГИА-9 и с достаточностью минимального количества баллов, необходимых как в целях получения аттестата, так и для приёма в образовательную организацию СПО».
Помимо упомянутого документа, на текущей неделе, по информации представителей пресс-службы ТАСС, Госдума РФ намерена рассмотреть также законопроект, который вводит запрет на исключительно электронное и дистанционное обучения в среднем медицинском и фармацевтическом образовании. Об этом сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале.
Парламентарий, в частности, сказал: «На этой неделе рассмотрим законопроект, направленный на повышение качества медицинской помощи. <…> Предлагается <…> установить запрет на применение исключительно электронного и дистанционного обучения при реализации основных программ среднего медицинского и фармацевтического образования».
При этом депутат подчеркнул, что инициатива предлагает закрепить за Минздравом вопрос разработки и утверждения типовых дополнительных профессиональных программ медицинского образования. Также предлагается обязать организации, осуществляющие образовательную деятельность, получать соответствующие заключения Росздравнадзора, а «в противном случае обеспечить перевод обучающихся в другие образовательные организации».