Ваш город:

Учёные установили связь между успеваемостью учеников и интровертностью школ

15 июн. 2016 г.
0
2358

Достижения школьников в учёбе прямо пропорционально зависят от управленческой составляющей учебных заведений, которые делают акцент на решении внутренних задач. Такой подход приводит к росту уровня успеваемости школьников по сравнению с обучающимися образовательных учреждений, руководствующихся выполнением внешних предписаний.

Учёные установили связь между успеваемостью учеников и интровертностью школ

Учёные Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ провели исследование и пришли к подобному выводу. Проект охватывал сразу несколько российских регионов, в том числе Красноярский край, Ярославскую и Калининградскую области, а также Республику Саха, Чувашию и Ямало-Ненецкий АО.

Участниками проекта стали 377 руководителей организаций сферы образования. Им предоставили на рассмотрение 30 кейсов по управленческой практике с возможностью выбора ответов.

Полученные результаты говорят о внутренней или внешней ориентации конкретной учебной организации, сосредоточении на людях или определённой области задач, акценте на качестве преподавания или вопросах материально-технического характера. Во внимание также принималась информация о социоэкономическом статусе учебных организаций и образовательных результатах обучающихся, полученная из независимых источников, а также индекс социального благополучия школы (ИСБ). Разработкой последнего занимались специалисты НИУ ВШЭ.

По итогам исследования эксперты определили перечень факторов, влияющих на успешность школьников. В их числе оказались способности учащихся и работа педагогов, а также климат в заведении – мотивирующий или, наоборот, расхолаживающий.

Основными факторами, определяющими внутренний климат, стали установленные администрацией приоритеты школы. Секрет успеха образовательных организаций, добившихся положительных результатов вопреки плохим условиям, по результатам исследования, заключается в степени обращённости школы на внутренние проблемы. В учреждениях с низким показателем успешности отмечался более высокая ориентация на внешние формальные предписания.

Помимо этого, в успешных школах больше уделяют внимания системе поощрения учителей надбавками на основе собственной оценочной модели. В школах с низкой успешностью более всего занимаются решением вопросов финансового и материально-технического характера.

Фото взято с сайта http://welcome.mos.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Стратегическая сессия, посвящённая работе над Стратегией развития образования в РФ до 2040 года
По информации, предоставленной Рособрнадзором, в Национальном центре «Россия» состоялось мероприятие, посвящённое обсуждению перспектив развития систе..
Состоялась стратегическая сессия, посвящённая работе над Стратегией развития образования в РФ до 2040 года
17 янв. 2025 г.
0
370
Университет Иннополис
По информации, предоставленной пресс-службой Министерства науки и высшего образования РФ, НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) провёл мониторинг качеств..
О результатах мониторинга качества приёма в вузы за 2024 год от НИУ ВШЭ
16 янв. 2025 г.
0
912
О Дне наставника, проекте «Познаю Россию» и расширении функций сервиса «Поступление в вуз онлайн»
В России намерены учредить День наставника, суперсервис «Поступление в вуз онлайн» расширит свои функции на образовательные организации, реализующие п..
О Дне наставника, проекте «Познаю Россию» и расширении функций сервиса «Поступление в вуз онлайн»
15 янв. 2025 г.
0
1326
Оставить свой комментарий

Ваш город: