Ваш город:

Эксперты педагогического форума «Линейка» определили приоритеты в школьном воспитании

5 окт. 2020 г.
1
1226

В ходе прошедшей накануне панельной дискуссии «Воспитание 2.0», состоявшейся в рамках молодёжного педагогического форума «Линейка» в подмосковном Солнечногорске в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», эксперты заявили о том, что на этапе развития онлайн-обучения учитель должен уметь разговаривать с учениками «на одном языке», а также усилить работу по привлечению внимания класса в образовательном процессе.

Молодёжный педагогический форум "Линейка"
Молодёжный педагогический форум "Линейка" / https://minstroy.tver.ru/

Как сообщили в пресс-службе Мастерской, замминистра просвещения РФ Денис Грибов отметил, что воспитательной компоненте образования сейчас уделяется особое внимание на всех уровнях власти, однако современные реалии и развитие дистанционного образования предъявляют к учителям новые требования.

Д. Грибов, в частности, заявил: «Неправильно думать, что ранее ничего в этой части не было, и игнорировать наработанный опыт. Но сегодня перед нами стоит задача усилить работу в этом направлении. Мы во многом должны пересмотреть свои взгляды и профессиональные подходы в диалоге с детьми. И сегодня перед учителями стоит серьезный вызов по «завоеванию» внимания ребёнка. Порой мы работаем по шаблону – даём знания, обучаем и не учитываем современную реальность в воспитании. Дети сегодня живут в офлайн и в онлайн-режиме и порой потребляют всевозможный даже негативный и деструктивный контент. Чтобы воспитывать ребёнка и оградить его от «неправильной» информации, нужно каждому педагогу научиться с детьми говорить на одном языке и также легко ориентироваться и общаться в онлайн».

В свою очередь Андрей Богданцев, руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей», отметил, что воспитание является неотъемлемой и органичной составляющей воспитательного процесса, «своего рода социальным геном, который передается от поколения к поколению».

Он подчеркнул: «Поведенческие индикаторы, которые несут через время традиционные человеческие ценности. Конечно, время меняет всё, в том числе коммуникации, подходы, инструменты воспитания. А закон создает огранку, систематизирует и стандартизирует их».

Другой эксперт, Ингрид Пильдес, глава ГБНОУ «Академия талантов» Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук, высказала уверенность в том, что воспитание заключается в самоопределении, передаче опыта старших поколений, ценности культурного наследия, в любви к родине.

«Можно провести очень много хорошо подготовленных мероприятий, но при этом не воспитать патриотизма и гражданственности. Нужны такие события, в которых дети примут деятельное участие, включатся в реальные дела – краеведческая поисковая работа, защита памятников, создание летописей военных лет, фильмов о неизвестных местах или событиях, связанных с малой родиной и не только», – заявила она.   

Стоит отметить, что Молодёжный педагогический форум «Линейка» состоялся 3-4 октября. Мероприятие проходило в смешанном формате: ряд выступлений и дискуссий можно было посмотреть онлайн.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
726
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1273
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2362
Комментарии
Сергей
Гость
10 окт. 2020 г., 6:59

Ну и где же эти приоритеты? Не хватает - углубить, усилить, расширить и реформировать. Главного не увидел - имидж Учителя. Учителя воспитывают себе подобных. Ибо не мероприятия имеют приоритет, а поведение, культура и моральный облик Учителя.

Оставить свой комментарий

Ваш город: