Ваш город:

Эксперты ФИРО РАНХиГС: школьным учителям неинтересно использовать в работе новые технологии

22 авг. 2019 г.
0
1460

Как сообщило РИА Новости, согласно исследованию Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС школьным учителям неинтересно использовать в своей работе новые педагогические технологии обучения. Кроме того, выяснилось, что педагоги недостаточно компетентны в теории технологизации образования.

Эксперты ФИРО РАНХиГС: школьным учителям неинтересно использовать в работе новые технологии
Эксперты ФИРО РАНХиГС: школьным учителям неинтересно использовать в работе новые технологии / https://www.oblgazeta.ru/

Эксперты ФИРО РАНХиГС провели исследование среди учителей всех предметных областей с 1-го по 11-ый класс из двенадцати российских субъектов. По результатам опроса были определены основные методические проблемы при использовании новых педагогических технологий обучения.

В тройке «лидеров» оказались:

  • отсутствие у педагогов потребности и интереса к использованию новых технологий
  • и недостаточная компетентность в теории технологизации образования.
  • «неумение организовать исследовательскую, самостоятельную, проектную, групповую работу школьников» и «незнание технологии экспериментальной и исследовательской педагогической деятельности».       

Кроме того, в перечне методических проблем были отмечены следующие:

  • неинформированность о методах управления собственным эмоционально-психологическим и физическим состоянием, способах саморегуляции,
  • ограниченность возможности проходить методические стажировки,
  • неумение применять информацию о технологиях обучения к своей работе,
  • незнание методик педагогической диагностики, снятия стрессов и тревожности у школьников.

Исследователи обратили внимание на то, что классические методы преподавания и традиционный урок остаются преобладающими в школе, хотя «требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО) ориентированы на использование новых технологий».

Одной из самых главных организационных причин, по мнению специалистов, является нехватка времени: если на подготовку к традиционному уроку учитель тратит в среднем 40% своего рабочего дня, то к инновационному уроку педагог готовится в среднем на 20% дольше.

При этом учителя меньше всего времени тратят на подготовку лекций и домашних заданий. Такое положение дел, по мнению специалистов, может являться следствием недооценки педагогами значения методобеспечения самостоятельной работы обучающихся.

«В то же время важно, что участники опроса признают необходимость увеличения доли таких форм обучения, как компьютерное и интерактивное (с 32 до 41% учебного времени), самостоятельная классная работа (с 33 до 47%), конференции (с 10 до 16 %)», – подчёркивается в исследовании.

Эксперты также выяснили препоны, которые мешают учителям качественно готовить инновационные уроки. Чаще всего были указаны «большие временные затраты на подготовку» и «отсутствие необходимых наглядных и дидактических материалов». Отмечается также недостаточное количество курсов повышения квалификации, высокая наполняемость классов, дефицит необходимой методлитературы, «избыток различных совещаний» и «отсутствие компетентных консультантов».

Подводя итоги, исследовали заявили: «Сложно ожидать от педагога высокой мотивации, интереса к инновационной деятельности, если он перегружен, не может получить своевременной и адекватной помощи со стороны администрации школы, методистов, организаций дополнительного профессионального образования».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Учитель ведёт урок в российской школе
Министр просвещения Сергей Кравцов призвал снизить нагрузку на учителей до 1,4 ставки и в случае введения интегральной оценки сделать её максимально о..
Глава Минпросвещения РФ о снижении нагрузки на учителей до 1,4 ставки и введении интегральной оценки
23 апр. 2025 г.
0
358
На ЕГЭ в школе РФ
Министерство просвещения РФ планирует внедрить в школах сервис «цифровой психолог», а руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» (СРЗП) Се..
О внедрении в школах РФ сервиса «цифровой психолог» и проверке соблюдения трудовых прав учителей, работающих на ЕГЭ
22 апр. 2025 г.
0
1113
Ученики российской школы на уроке.
Для ЕГЭ-2025 предлагается установить дополнительные даты по двум предметам. Минпросвещения согласует единое расписание уроков в школах. А Игорь Бутман..
О дополнительных датах сдачи ЕГЭ, едином расписании уроков и инициативе включения патриотических песен в школьную программу
21 апр. 2025 г.
0
713
Оставить свой комментарий

Ваш город: