Ваш город:

До 2024 года во всех российских регионах появятся новые центры повышения квалификации для учителей

18 марта 2019 г.
2
1138

Сегодня глава Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Минпросвещения РФ Анна Хамардюк сообщила ТАСС о том, что во всех российских регионах до 2024 года в рамках федерального проекта «Учитель будущего», который является частью нацпроекта «Образование», будут созданы новые центры для повышения квалификации учителей.

До 2024 года во всех российских регионах появятся новые центры повышения квалификации для учителей
До 2024 года во всех российских регионах появятся новые центры повышения квалификации для учителей / http://c1393.c.3072.ru/

А. Хамардюк заявила: «Создаётся относительно новая инфраструктура, которая позволяет организовывать повышение квалификации учителей, работу с их профессиональными индивидуальными дефицитами на площадках двух типов. Условно – это центры оценки и центры, которые будут организовывать курсы повышения квалификации, исходя из запросов учителей <...> В идеале такие центры, такая инфраструктура должна быть создана в каждом регионе».

Кроме того, она уточнила, что в текущем году подобные центры уже начали создавать в 11 регионах РФ. В остальных же пока функционируют институты повышения квалификации учителей, но, по мнению собеседницы ТАСС, «эти регионы, наблюдая за пилотными, тоже должны будут менять систему работы с педагогом», поскольку «часто та логика, в соответствии с которой они организуют деятельность, немного архаична». А уже летом, по словам главы департамента, планируется провести отбор регионов для вхождения в нацпроект на 2020 год.  

Рассчитанный на период с 2019 по 2024 год нацпроект «Образование», общий бюджет которого составит примерно 784,5 миллиарда рублей, нацелен на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения РФ в число десяти ведущих стран по качеству общего образования. Курировать проект будет Татьяна Голикова, зампредседателя правительства России, а руководить им – Ольга Васильева, министр просвещения.   

Стоит отметить, что данную информацию А. Хамардюк сообщила в ходе прошедшего сегодня, 18 марта, в Астрахани на базе Института развития образования «Платформа» семинара-совещания по реализации проекта «Учитель будущего». Участниками мероприятия стали представители одиннадцати регионов РФ (в том числе и Астраханской области), в которых в пилотном режиме уже начали отрабатывать передовые механизмы повышения квалификации педагогов.    

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Для директоров и управленческих команд столичных школ разработали виртуальный тренажёр
В Москве запустили виртуальный тренажёр для директоров и управленческих команд городских школ. Речь идёт о компьютерной программе, которая даёт возмож..
Для директоров и управленческих команд столичных школ разработали виртуальный тренажёр
19 апр. 2019 г.
0
0
Почти 70% граждан РФ хотят вернуть систему распределения выпускников вузов
В результате исследования, проведённого сервисом по поиску работы SuperJob среди 2,5 тысяч взрослых граждан РФ, выяснилось, что 69% опрошенных хотели ..
Почти 70% граждан РФ хотят вернуть систему распределения выпускников вузов
19 апр. 2019 г.
0
47
Названы лучшие школы России по версии RAEX
В рейтинг лучших школ страны по версии RAEX вошли 100 школ. При формировании списка оценивались не результаты участия обучающихся в олимпиадах и средн..
Названы лучшие школы России по версии RAEX
18 апр. 2019 г.
0
626
Комментарии
Александр Панов
Гость
25 марта 2019 г., 19:35


Институты повышения квалификации (ПК) работников образования стали создаваться в нашей стране с 1928 года. В 1962 году прошла их реорганизация в институты усовершенствования учителей. В систему ПК до 1991 года входили: Центральный институт усовершенствования учителей (г. Москва), ИУУ субъектов РСФСР. В это время действовал принцип фрактальности: кабинет физики в ЦИУУ; кабинет физики в каждом ИУУ края, области; методист по физике в каждом районом/городском методическом кабинете. Осуществлялась модерация правовой информации и педагогического знания с минимальным искажением при переходе с одного уровня на другой в системе ПК.
___В начале девяностых годов прошлого века начался переход от доминирования централизации к доминированию децентрализации в системе ПК. ИУУ стали переименовываться в «Институты Учителя» и пр. и пр. После выхода типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. №610), превалирующей формой учреждений повышения квалификации, стали академии и институты ПК.
___В 2001 -2002 годах удар по системе ПК был нанесён мегапроектом Сороса: параллельно с ИУУ, ИПК, различными иными институциями ПК стали создаваться региональные центры развития образования. Учитывая, что кроме это существовали и существуют факультеты ПК в педагогических и иных университетах, сложилась ситуация с разрывом связей по вертикали и, вместо связей координации, конкуренцией по горизонтали: проще «у семи нянек дитя без глазу» или «кто во что горазд».
___Безусловно, сегодня существует необходимо вносить определенность в типологию организацией дополнительного педагогического образования, как это делалось в отношении учреждений общего образования в период расцвета вариативности. Например: «В условиях существующей вариативности системы образования, ее дифференциации в стране возникло большое количество различных типов и видов образовательных учреждений. Процесс их создания происходит порой стихийно, статус образовательным учреждениям определяется самостоятельно каждым субъектом Российской Федерации. Новые виды образовательных учреждений часто возникают без наличия необходимых условий: программ, учебной литературы, соответствующей материальной базы, подготовленных кадров». (Письмо МО и ПО РФ от 17.02.87 №150/14-12 «О наименованиях государственных образовательных учреждений»). Однако, как полагали А. Моисеев и М. Поташник, «… научно обоснованной концептуально выверенной классификации… образовательных учреждений не существует». (Моисеев А., Поташник М. Многообразие школ: плюсы и минусы/Народное образование, №4, 1997).
Какая теоретически обоснованная и практически апробированная классификации положена в развернувшийся процесс реорганизации и переименования академий и институтов ПК?
___Например, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО) переименовано в федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ). (По вопросу аббревиатур давно высказал свою точку зрения В.В. Маяковскому).

Комментарий полезен?
Александр Панов
Гость
25 марта 2019 г., 19:35

___В обсуждаемой информации говорится, что «Создается относительно новая инфраструктура, которая позволяет организовывать повышение квалификации учителей, работу с их профессиональными индивидуальными дефицитами на площадках двух типов. Условно - это центры оценки и центры, которые будут организовывать курсы повышения квалификации, исходя из запросов учителей В идеале такие центры, такая инфраструктура должна быть создана в каждом регионе». Что значит «относительно новая инфраструктура»? То есть будут построены новые здания для институтов ПК? Если новых зданий (а что ещё по существу можно отнести в системе ПК к инфраструктурной модернизации?), строить/приобретать не предполагается, то все преобразования ограничатся традиционной реорганизацией существующих институтов ПК в центры оценки (квалификации) и центры повышения квалификации. «В идеале такие центры…» должны появиться «… в каждом регионе». Это означает, что в ряде субъектов РФ можно оставить «старые» институты ПК, так как они всё-таки выполняют функции оценки квалификации и ПК? Таким образом, в системе ПК РФ будет существенно повышена неопределенность в типологии учреждений дополнительного педагогического образования. В итоге неизбежно снижение уровня управляемости.
___В управлении существует принцип: «Если люди не могут решить проблему, то они создают органы/организации». Видимо есть и такой принцип: «Если люди не могут решить проблему, то они проводят реорганизацию». Обычно точечная реорганизация/ликвидация учреждений, как известно, есть не что иное, как широко распространенный способ решения вопросов кадровой политики… Может быть, с педагогической и экономической точек зрения, целесообразнее не проводить тотальную реорганизацию существующих институтов ПК, а изменить их организационную структуру, пересмотреть их производственные функции. Например, усилить ПК на диагностической основе (Я.С. Турбовской, М.М. Поташник), ввести адресности ПК, и т.п.

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий

Ваш город: