Ваш город:

В 2020 году во всех регионах РФ запустят проект по ранней профориентации школьников

6 мар. 2019 г.
1
1806

В минувший вторник Ольга Васильева, министр просвещения РФ, в рамках встречи с педагогической общественностью в Хабаровске сообщила о том, что в 2020 году во всех регионах России будет запущен проект по ранней профориентации школьников «Билет в будущее».

В 2020 году во всех регионах РФ запустят проект по ранней профориентации школьников
В 2020 году во всех регионах РФ запустят проект по ранней профориентации школьников / http://www.bashinform.ru/

Она сказала: «В декабре 2018 года министерство запустило большой проект "Билет в будущее", он финансово обеспеченный – это 1,1 миллиарда рублей в год. Это ранняя профориентации школьников 6-11 классов <…> В следующем году мы сможем охватить им все 85 регионов страны. Очень важно показать ребёнку траекторию, которую он может выбрать с помощью взрослых».

При этом министр уточнила, что данная программа, построенная на участии экспертов (представителей 300 компаний), была запущена в ряде регионов страны и уже дала ощутимый эффект. Обучающиеся имеют возможность увидеть весь процесс производства и попробовать применить практические навыки.

Также О. Васильева подчеркнула, что уже второй год подряд 59% выпускников, окончивших 9 классов, осознанно выбирают среднее специальное образование.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
726
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1271
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2358
Комментарии
Александр Панов
Гость
11 мар. 2019 г., 16:57

Анализ сайта проекта «Билет в будущее» https://bilet.worldskills.ru/ показывает, что основными элементами профориентационного проекта являются:
1) профессиональная диагностика, в форме федерального централизованного всероссийского тестирование учащихся/воспитанников 6-11 классов на сайте проекта с использованием диагностических материалов ранее разработанных и апробированных центром "Гуманитарные технологии" при факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова;
2) региональные фестивали профессий ("карусели профессии") в централизованной или децентрализованной форме для прохождения индивидуальных и групповых профессиональных проб;
3) профориентационное консультирование и выдача учащимся/воспитанникам рекомендаций по изучению программ дополнительного образования в регионе.
В соответствии с поручением Президента РФ от 23 февраля 2018 года Пр-328 реализация проекта «Шаг в будущее» поручена Правительству РФ и НКО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (учреждена Правительством РФ, Распоряжение Правительства РФ от 11 августа 2011 г.№ 1393-р). Объем финансирования проекта «Шаг в будущее» определен в размере до 1 млрд рублей при охвате не менее 100 тыс. школьников. Исполнителем проекта выступает союз "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)" (Учрежден Правительством РФ, Распоряжение Правительства РФ от 8 октября 2014 г. №1987-р.), выступающий официальным оператором международного некоммерческого движения WorldSkills International. НКО АСИ и союз "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)" финансируются из бюджета РФ.
В 1958 г. был принят "Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР". В его основе лежал принцип соединения обучения с производительным трудом. В 50-е – 80-е года в нашей стране сложилась многоуровневая непрерывно функционирующая система профессиональной ориентации, включающая: Министерство просвещения, НИИ трудового обучения и профориентации АПН СССР (1960), Отдел по профориентации при Госкомтруде СССР, более 60 региональных Центров профессиональной ориентации молодежи, районные/городские пункты профконсультации, учебно-производственные комбинаты (1974), межведомственный совет по профориентации при МП СССР (1977) , кабинеты профориентации в каждой средней школе (1978), предприятия, участвующие в профориентации на основе Типового положения о базовом предприятии средней общеобразовательной школы (1978), курс «Основы производства. Выбор профессии» (1986).
Работа по профориентации имела определенное теоретико-методологическое обоснование. Например, в НИИ трудового обучения и профессиональной ориентации в 1974 году трудилось свыше 60 сотрудников, в том числе 5 докторов и 36 кандидатов наук. Вопросами профориентации занимаются такие серьезные ученые как Атутов П.Р., Батышев С.Я., Голомшток А.М., Зеер Э.Ф., Климов Е.А., Новиков А.М., Поляков В.А., Пряжников Н.С., Чистякова С.Н. и другие
В период 1990-х гг. школьная профориентация была почти разрушена, что усугублялось неясностью с ее подчинением: Минобразования РФ от профориентации фактически отказался, а в Минтруде РФ и в подчиненных ему службах занятости населения «работа с молодежью» обозначалась как «дополнительная услуга». В 1991 г. вышел ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», где школьную профориентацию не запрещали, но она из школы фактически переводилась в службы занятости.
Активизация работы по профориетации связана Поручением Президента РФ по итогам совещания по вопросам государственной политики в сфере занятости населения от 19.03.2011 г. № Пр-634 (подпункт «а», п. 2), «О комплексе мер по проведению профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений общего образования».
Позволит ли реализация проекта «Билет в будущее» создать многоуровневую, основанную на фрактальном типе структуры, непрерывно функционирующую государственную систему профессиональной ориентации? Нет, так его главная идея состоит опоре на административный и цифровой ресурс, активизацию органов управления субъектов РФ (институт региональных координаторов), привлечение их подведомственные учреждений, общеобразовательных учреждения, а также в первую очередь учреждений СПО и ВПО заинтересованных в абитуриентах, добиться проектной массовости участие учащихся/воспитанников в разовых фестиваля профессий. Это крупное, разовое, но по большому счёту недостаточно эффективное решение задач непрерывной профориентации. Что остается как инфраструктурный продукт после регионального фестиваля профессий? Отделы/службы/центры профориентации в субъектах РФ? Система производственных экскурсий/профессиональных проб, которые можно пройти в любой период учебного года, без организационных и юридических проблем? Система временной производственно-трудовой занятости учащихся/воспитанников на местных предприятиях/фирмах и т.п.?
Может быть, надо внимательно ещё посмотреть наш отечественный опыт профориентации школьников.

Оставить свой комментарий

Ваш город: