Сегодня, 7 июня 2018 года, состоялась «Прямая линия с Владимиром Путиным», в рамках которой глава государства в прямом эфире отвечал на вопросы россиян.
Преподаватель техникума из Якутии Михаил Ваганов рассказал о том, что повышение зарплат бюджетников носит временный характер. По словам преподавателя, с 1 января 2018 года, согласно майским указам, его зарплата повысилась до 60 тысяч рублей. Однако такое повышение продлилось недолго, и с апреля произошло снижение. Пояснили это тем, что было указание сохранять среднюю заработную плату по региону в течение первого квартала.
Отвечая на вопрос педагога, президент РФ отметил, что показатель по оплате труда в социальной сфере, а также в сфере общего основного, среднего профессионального или высшего образования должен быть сохранён и преумножен, а его повышение происходить в связи с увеличением средней зарплаты по региону или по отрасли.
Что же касается снижения зарплаты, о котором рассказал преподаватель техникума, глава государства связал это с началом нового финансового года.
"Я предупреждал об этом своих коллег в регионах: ни в коем случае нельзя опускать эту планку, а нужно двигаться только наверх, вперед, в соответствии с ростом дохода населения в тех или отраслях или регионах", - подытожил В. Путин.
Он также пообещал ещё раз обсудить данный вопрос на одном из госсоветов и привлечь к нему внимание глав регионов РФ. Разобраться в сложившейся ситуации, подключив Минобрнауки Якутии, пообещал и и.о. главы региона Айсен Николаев.
Ученик из Лобни задал вопрос, касающийся ЕГЭ. Леонида Позднякова беспокоит внушительное количество экзаменов, которые ему предстоит сдавать в будущем: к двум обязательным ЕГЭ (по русскому языку и математике) в 2022 году добавят ЕГЭ по иностранным языкам, а в дальнейшем в списке обязательных может оказаться и экзамен по истории. Ученик интересуется, будут ли при этом отменены экзамены по выбору, и каким образом можно подготовиться к испытаниям сразу по шести предметам.
Президент ответил, что с подобными инициативами образовательного ведомства он не знаком и что такое большое количество испытаний может стать препятствием для углублённого изучения приоритетных для ученика предметов.
К обсуждению возникшего вопроса подключилась глава Минпросвещения Ольга Васильева, которая напомнила, что «в середине 50-х годов российская школа сдавала 11 экзаменов, в последующие годы – 7 и 5 обязательных экзаменов».
Кроме того, она пояснила, что в 2022 году ЕГЭ по иностранным языкам будут сдавать школьники только в пилотных регионах, а также рассказала о трудностях, сопровождающих введение третьего обязательного экзамена в соответствии с новыми стандартами. Среди проблем министр отметила нехватку педагогов и качество подготовки учителей по иностранным языкам.
«Мы опираемся на национальное исследование [качества образования] 2016 года, там очень плохие результаты по изучению иностранного языка. Нам требуются новые методики, подготовка школьников, но самое главное – это мотивация самих старшеклассников», - добавила министр.