Ваш город:

Сенатор Людмила Бокова прокомментировала новшества в программе основного общего образования

13 мар. 2017 г.
1
2718

В России завершается создание единого образовательного пространства на основе принятой в мае 2016 года примерной программы для общего среднего образования. С сентября прошлого года в школьную программу внесли соответствующие нововведения, которые прокомментировала Людмила Бокова, замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству.

Сенатор Людмила Бокова прокомментировала новшества в программе основного общего образования

По словам главы Минобрнауки РФ Ольги Васильевой, ключевым элементом этого процесса стали новые ФГОС, часть из которых ещё находится в стадии разработки. Наполнение их содержания планируется завершить до конца 2017 года, после чего начнётся реформирование школьной программы образования по основным дисциплинам.

В ходе текущих изменений ведомство придерживается направления, целью которого является развитие уникальной личности, владеющей соответствующими компетенциями и компетентностями. Для этого основной упор был сделан на качество и форму итоговой госаттестации (ГИА), в том числе путём исключения тестовой части по ряду дисциплин. Кроме того, в пилотном режиме проводится апробация устной части экзамена по русскому языку, а в 9-х классах ввели пилотный урок «Устная речь».

По словам Л. Боковой, данные новшества направлены не только на проверку уровня грамотности обучающихся, но также и на развитие у них умения формулировать и излагать свои мысли. Без этого невозможно развивать коммуникативные навыки и достичь социализации и успешного карьерного роста.

Член Совета Федерации отметила, что согласна с мнением главы Рособрнадзора Сергеем Кравцовым относительно того, что поспешных решений стоит избегать, так как учащимся и учителям трудно быстро подстраиваться под регулярные новшества в механизме проведения ГИА и ЕГЭ. Для этого необходим этап апробации в отдельных образовательных учреждениях.

Л. Бокова подчеркнула, что возможность введения обязательного экзамена по истории рассматривается в течение уже нескольких лет, и она это предложение поддерживает, так как считает необходимым для каждого человека обладать знаниями о событиях, происходивших в родной стране.

Однако она пояснила, что упор необходимо делать не на заучивание дат и исторических фактов, а на выработку у школьников умения понимать суть происходивших в прошлом процессов. Знание истории она назвала неотъемлемой частью патриотического воспитания и сохранения единого отечественного культурно-исторического пространства.

Полезным шагом Л. Бокова назвала и возрождение норм ГТО, которые будут оказывать влияние на оценку по физкультуре, если обучающийся решит их сдавать. Любую отметку можно будет получить и выполняя только лишь программные требования. Сенатор полагает, что подобная вариативность будет способствовать повышению интереса школьников к данной дисциплине.

Принципиально важным шагом Л. Бокова считает замену в школьной программе занятий по материальной технологии уроками по робототехнике. Текущий формат уроков труда является устаревшим и не отвечает требованиям современного мира. Однако для этого потребуется подготовка достаточного количества специалистов и оборудования, в то время как материально-техническая база некоторых школ на сегодняшний день остаётся бедной. Особенно это касается школ в сельской местности.

Л. Бокова выразила надежду, что новые ФГОС позволят ускорить создание общих для всех образовательных учреждений условий, которые обеспечат учащимся равные возможности для получения образования.

Фото взято с сайта https://deadline.media.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
870
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1398
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2481
Комментарии
Галеева Наталья Львовна, профессор МПГУ
Гость
14 мар. 2017 г., 8:57

Принципиально важным шагом Л. Бокова считает замену в школьной программе занятий по материальной технологии уроками по робототехнике. Текущий формат уроков труда является устаревшим и не отвечает требованиям современного мира. Однако для этого потребуется подготовка достаточного количества специалистов и оборудования, в то время как материально-техническая база некоторых школ на сегодняшний день остаётся бедной. Особенно это касается школ в сельской местности." Господа, материальная технология и робототехника - это по дидактическому потенциалу разные компетенции: труды - это увидеть в куске дерева, металла или ткани будущий несуществующий еще продукт, или вообще нечто новое... а робототехника - умение составлять из готовых частей нечто новое. В трудах развивается умение прозревать, творить, а в робототехнике - преобладает умение подобрать из готовых заготовок... Короче, боюсь, мы теряем с уничтожением уроков ручного труда пробуждение истинного творчества через моторно-двигательный интеллект по Гарднеру: "Творческое выражение эмоций, силы, красоты,с использованием пластики мышц и тела в целом; любые материализованные действия, в которых участвуют руки". Моё предложение - не заменять, но добавить. Хватит революций. В социальной эволюции много потенциала, а мы все пытаемся "до основания, а затем..."

Оставить свой комментарий

Ваш город: