Ваш город:

Директор обычной школы не может отказать в приёме ребёнка с ОВЗ

4 окт. 2016 г.
0
3394

На сегодняшний день в РФ работает свыше 9 тысяч инклюзивных средних общеобразовательных учебных заведений, что составляет около 20% от общего числа школ в стране. При этом дети с ОВЗ имеют возможность на получение образования как в коррекционных учебных заведениях, так и в инклюзивных классах обычных школ, а также в медицинских, социальных и психолого-педагогических центрах.

Директор обычной школы не может отказать в приёме ребёнка с ОВЗ

На конференции по вопросам обучения детей с синдромом Дауна, прошедшей недавно в МПГУ, глава департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минобразования РФ Евгений Сильянов рассказал, что ведомство поддерживает сохранение и развитие образовательной системы, которая позволяет родителям делать выбор учреждения для обучения своего особенного ребёнка.

Таким детям доступно и домашнее обучение, на которое раньше отводилось от 8 до 12 часов в неделю. На сегодняшний день нагрузка для каждого ребёнка-«надомника» выбирается в индивидуальном порядке, а с родителями согласуется учебный план.

Ситуация, когда некоторым детям приходится много времени проводить в больнице и совмещать лечение в медучреждении с учёбой, всегда была связана с целым рядом проблем. Чтобы определить, что именно считается длительным лечением, в Минобрнауки РФ и Минздраве РФ разработали пакет рекомендаций.

Так, нахождение на стационаре свыше 21 дня считается длительным лечением. Таких детей необходимо обучать с использованием обычной или дистанционной формы занятий. Эту функцию можно возложить на педагогов школы, прикреплённой к конкретному медучреждению, или учителей учебного заведения, в котором ребёнок числится.

Также в Минобрнауки пояснили, что руководство школы не имеет права отказывать в обучении ребенку с ОВЗ, мотивируя своё решение отсутствием необходимых условий, среди которых наличие соответствующих специалистов (дефектолога, психолога, тьютора).

В случае отсутствия у школы возможности трудоустройства на ставку или полставки необходимого специалиста из-за небольшого количества детей с ОВЗ её руководство может подписать договор о сотрудничестве с соответствующим центром или коррекционной школой.

До 2020 года планируется полностью ликвидировать нехватку мест в детсадах для детей с ОВЗ возрастом от 1,5 до 7 лет. В рамках инициативы проводится разработка девяти адаптированных программ. В РФ функционируют 26 методических центров, специалисты которых оказывают помощь учебным заведениям по разработке подобных программ обучения.

Фото взято с сайта https://img-fotki.yandex.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
738
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1278
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2380
Оставить свой комментарий

Ваш город: