Ваш город:

Эксперты обсудили вопросы подготовки и переподготовки современного учителя

15 февр. 2016 г.
0
2815

Современная система подготовки и переподготовки стала основной темой мультимедийного круглого стола, прошедшего накануне в МИА «Россия сегодня». Мероприятие было проведено в рамках XIII конференции «Тенденции развития образования». Участники обсудили, кто и чему должен обучать современных преподавателей и каким учреждениям можно поручить данную обязанность.

Эксперты обсудили вопросы подготовки и переподготовки современного учителя

По словам Елены Ленской, декана факультета менеджмента в сфере образования Московской высшей школы социальных и экономических наук (МВШСЭН), в отличие от педвузов, где ведётся активный поиск более действенных методик подготовки новых педагогических кадров, система ИПК вызывает много вопросов и претензий. Данные учреждения пока не в состоянии создать какой-либо оригинальный подход к обучению современных учителей, продолжая придерживаться работы по старинке.

В свою очередь Виктор Болотов, глава Центра мониторинга Института образования НИУ ВШЭ, назвал эффективность работы ИПК горячо обсуждаемой темой на сегодняшний день. Он отметил, что учителям необходимо постоянно совершенствоваться, чтобы не отставать от стремительно меняющегося мира, поэтому повышение квалификации педагогов раз в 3 года (ранее повышать квалификацию необходимо было раз в 5 лет) является не актуальным. Он подчеркнул необходимость поиска новых методик, учитывая современные реалии, которые обусловлены всё более возрастающим влиянием СМИ, социальных сетей, а также введением новых ФГОС, по которым, несмотря на оптимистичные отчёты, педагоги до сих пор не умеют работать. Такое не в состоянии обеспечить ни один ИПК.

Игорь Реморенко, ректор Московского городского педуниверситета (МГПУ), заявил о возможности решения достаточно многого количества проблем в подготовке будущих педагогов путём применения модульной системы. Он отметил необходимость сочетания практики с теорией, а также индивидуальный подход при решении каждой задачи.

На мероприятии также обсудили и тот факт, что повышение квалификации на сегодняшний день доступно не только в учреждениях ИПК. Подобного рода услуги предоставляют и другие учреждения, которые активно продвигают свои услуги, конкурируя друг с другом в борьбе за клиентов.

Кроме того, подушевное финансирование обеспечивает каждой школе возможность принимать самостоятельные решения касательно того, где её учителя будут проходить переподготовку.

Также на конференции рассмотрели и возможности использования соцсетей для проведения виртуальных курсов, которые позволяют иметь неограниченную аудиторию.

В завершении встречи выступавшие призвали присутствовавших на мероприятии посетить конференцию «Тенденции развития образования», которая состоится в столице 18-19 февраля.

Фото взято с сайта http://300.gov.spb.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
13-я встреча министров науки, технологий и инноваций стран БРИКС
Сегодня, 27 июня 2025 года, в столице Бразилии состоялась 13-я встреча министров науки, технологий и инноваций стран БРИКС, в рамках которой российска..
Россия выступила с инициативой о создании международных баз научных данных в рамках БРИКС
27 июн. 2025 г.
0
942
Новые учебники истории: важный шаг к пониманию патриотизма и единства
Учитель истории из Кабардино-Балкарской Республики делится мнением о новых учебниках, подчеркивая их значимость для образования и формирования патриот..
Новые учебники истории: важный шаг к пониманию патриотизма и единства
26 июн. 2025 г.
0
1304
В пресс-центре ТАСС подвели итоги "Диктанта Победы".
25 апреля 2025 года состоялся Международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны, в котором приняли участие 2 миллиона 750..
Подведены итоги «Диктанта Победы»: в 2025 году рекордное количество участников
26 июн. 2025 г.
0
1290
Оставить свой комментарий

Ваш город: