На состоявшемся недавно в Минобрнауки России заседании Совета по открытому образованию, где присутствовали ректоры ведущих российских учебных организаций высшей школы и представители Рособрнадзора, Дмитрий Ливанов, глава ведомства, отметил, что основной задачей данной сферы является официальная возможность замены некачественно преподаваемых в вузах дисциплин на курсы «Открытого образования».
Стоит напомнить, что с начала учебного года работает Национальная платформа открытого образования, которая была создана Ассоциацией отечественных вузов-лидеров. Она предлагает онлайн-курсы, разработанные лучшими представителями сообщества профессоров и преподавателей высшей школы.
За истёкший период к данному ресурсу был проявлен значительный интерес со стороны пользователей, которые уже просмотрели свыше 200 000 часов видео обучающего характера. Одним из преимуществ данных курсов является то, что студенты, их прошедшие, смогут засчитать полученные результаты обучения в своих университетах.
На текущий момент в рамках упомянутой образовательной платформы уже действует 47 обучающих курсов от таких учебных заведений, как НИТУ «МИСиС», НИУ «ВШЭ», ИТМО, МГУ имени М.В. Ломоносова, МФТИ, СПбГУ, УрФУ и СПбПУ. По окончании обучения на данных курсах учащимся вузов будет выдаваться сертификат, на основании которого можно будет осуществить перезачёт определённой дисциплины в любом высшем учебном заведении, но только в случае соответствия курса результатам обучения, запланированным в программе образования.
В ходе обсуждения работы данной платформы участники заседания пришли к единому мнению о том, что она должна быть привлекательна не только для вузов, создавших курсы, но и для организаций-потребителей. И самым важным стимулом к обучению в рамках онлайн-курсов открытого образования должно стать повышение качества вузовского преподавания и возможность реализации образовательной программы при участии ведущих преподавателей РФ.
При этом на заседании подчеркнули, что замена «живого» преподавания может быть осуществлена только по тем дисциплинам или модулям, которые не отвечают установленным требованиям, или если подобная замена даст возможность перераспределить ресурсы вуза в пользу наиболее продуктивных видов работы с обучающимися. Речи о смене практических занятий онлайн-образованием не идёт.
Фото взято с сайта http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai.