Ваш город:

Русский язык и литература без зубрёжки

25 авг. 2015 г.
0
3085

Согласно предложениям авторов первой версии концепции преподавания русского языка и литературы, школьники России на уроках по этим дисциплинам будут учиться писать объяснительные, заявления, резюме и даже изучать сленг. Их будут готовить к взрослой жизни, а изучение данных предметов перестанет ассоциироваться с зубрёжкой. И это лишь некоторые предложения, которые были представлены учёными и педагогами Сергею Нарышкину, спикеру Госдумы, 24 августа.

Русский язык и литература без зубрёжки

Стоит отметить, что С. Нарышкин ещё в начале июля текущего года определил основные направления работы в деле подготовки данной концепции. На вчерашнем заседании в здании РАН он напомнил о том, что в концепции будут указаны долгосрочные ориентиры для продвижения в мире нашей литературы и русского языка – серьёзного потенциала «мягкой силы», который используется для повышения авторитета нашего государства в мировом сообществе.

По словам спикера, главная задача концепции заключается в том, чтобы дать формулировку базовым основам для дальнейших решений по общему комплексу задач, касающихся развития русской словесности. При этом С. Нарышкин подчеркнул, что авторы документа не собираются создавать «бюрократические шпаргалки» для школьных учителей с целью установления жёстких рамок для свободы педагогической деятельности, предусмотренной Конституцией РФ.

Александр Молдован, глава Института русского языка имени В.В. Виноградова и руководитель подгруппы, предложил приблизить изучение русского языка в средней школе к потребностям реальной жизни. Он полагает, что изучение данной дисциплины в школе должно основываться не только на примерах классической литературы. Ученикам следует научиться писать заявления, резюме, объяснительные записки, отчёты. Они должны осознавать, что знание родного языка поможет им в карьере.

Кроме того, учёный отметил, что сегодняшний школьный курс русского языка сводиться к «зубрёжке суффиксов и приставок», а материалы учебников переполнены малоинтересными сведениями и «схоластическими формами изложения». Ученикам попросту неинтересно учиться. По его мнению, нужно развивать не только письменную, но и устную речь – готовить к публичным выступлениям, изучать сленг и прочее.

Наталья Третьяк предложила скорректировать учебники русского языка и литературы, ориентируясь на модель утверждения учебников по отечественной истории, согласно которой учебные пособия по истории, перед тем как попасть в федеральный перечень, проходят обязательную экспертизу на соответствие концепции нового УМК по данному предмету. По мнению первого замминистра образования и науки РФ, подобные действия помогут повысить качество учебников.

Фото взято с сайта http://s.66.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
13-я встреча министров науки, технологий и инноваций стран БРИКС
Сегодня, 27 июня 2025 года, в столице Бразилии состоялась 13-я встреча министров науки, технологий и инноваций стран БРИКС, в рамках которой российска..
Россия выступила с инициативой о создании международных баз научных данных в рамках БРИКС
27 июн. 2025 г.
0
936
Новые учебники истории: важный шаг к пониманию патриотизма и единства
Учитель истории из Кабардино-Балкарской Республики делится мнением о новых учебниках, подчеркивая их значимость для образования и формирования патриот..
Новые учебники истории: важный шаг к пониманию патриотизма и единства
26 июн. 2025 г.
0
1300
В пресс-центре ТАСС подвели итоги "Диктанта Победы".
25 апреля 2025 года состоялся Международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны, в котором приняли участие 2 миллиона 750..
Подведены итоги «Диктанта Победы»: в 2025 году рекордное количество участников
26 июн. 2025 г.
0
1285
Оставить свой комментарий

Ваш город: