Ваш город:

Математические способности и любовь к чтению: каковы точки соприкосновения?

10 июл. 2014 г.
0
3896

Группа британских учёных в результате проведённых исследований пришла к выводу, что почти половина генов, отвечающих за математические способности ребёнка, влияют и на его предрасположенность к чтению.

Математические способности и любовь к чтению: каковы точки соприкосновения?

Группа британских учёных в результате проведённых исследований пришла к выводу, что почти половина генов, отвечающих за математические способности ребёнка, влияют и на его предрасположенность к чтению.

Иными словами, учёные Университетского и Королевского колледжей в Лондоне, а также Оксфордского университета выяснили, что комплекс генетических основ играет далеко не последнюю роль в процессе формирования интеллекта ребёнка.

Исследуя взаимодействие природных и приобретённых в процессе воспитания и обучения способностей, специалисты сделали анализ данных двенадцатилетних детей из 2800 семей Великобритании. Испытуемые проходили тесты, позволяющие дать оценку их пониманию прочитанного, речевой беглости и математическим способностям. Собранные результаты были сопоставлены с данными о ДНК детей. Таким образом, учёные обнаружили общие гены-аллели, оказывающие влияние на успехи детей в чтении и математике.

Один из авторов исследования Оливер Дэвис пояснил, что похожие у совершенно разных людей группы небольших различий в ДНК играют одну из определяющих ролей в освоении математики и чтения. Однако жизненный опыт и обучение обуславливают процесс познания. Это и демонстрирует взаимодействие врождённых и приобретённых навыков.

При этом учёные отмечают, что результаты данных исследований не подтверждают наличие каких-либо конкретных генов, которые имеют связь со способностью к счёту и грамотностью, а показывают генетическое влияние на комплексные процессы обучения и познания в рассматриваемых сферах.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Стратегическая сессия, посвящённая работе над Стратегией развития образования в РФ до 2040 года
По информации, предоставленной Рособрнадзором, в Национальном центре «Россия» состоялось мероприятие, посвящённое обсуждению перспектив развития систе..
Состоялась стратегическая сессия, посвящённая работе над Стратегией развития образования в РФ до 2040 года
17 янв. 2025 г.
0
469
Университет Иннополис
По информации, предоставленной пресс-службой Министерства науки и высшего образования РФ, НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) провёл мониторинг качеств..
О результатах мониторинга качества приёма в вузы за 2024 год от НИУ ВШЭ
16 янв. 2025 г.
0
1003
О Дне наставника, проекте «Познаю Россию» и расширении функций сервиса «Поступление в вуз онлайн»
В России намерены учредить День наставника, суперсервис «Поступление в вуз онлайн» расширит свои функции на образовательные организации, реализующие п..
О Дне наставника, проекте «Познаю Россию» и расширении функций сервиса «Поступление в вуз онлайн»
15 янв. 2025 г.
0
1426
Оставить свой комментарий

Ваш город: