Ваш город:

Как правильно запоминать информацию?

8 июл. 2014 г.
0
3509

Почему ночами и днями старательно заучивая материал перед экзаменом, в нужный момент многие учащиеся не могут ничего вспомнить? Причина в том, что в большинстве случаев студенты или школьники просто несколько раз «механически» повторяют то, что необходимо запомнить. В результате такая информация задерживается в «разделе» кратковременной памяти и через несколько часов вспоминается только 20% «вызубренного».

Как правильно запоминать информацию?

Почему ночами и днями старательно заучивая материал перед экзаменом, в нужный момент многие учащиеся не могут ничего вспомнить? Причина в том, что в большинстве случаев студенты или школьники просто несколько раз «механически» повторяют то, что необходимо запомнить. В результате такая информация задерживается в «разделе» кратковременной памяти и через несколько часов вспоминается только 20% «вызубренного».

За длительное хранение информации, когда даже через месяц человек помнит 40% выученного материала, отвечает долговременная память. Но для того чтобы необходимые сведения попали именно в данный «раздел», человек должен приложить определённые усилия. Вот какие правила предлагают психологи.

  • Необходима проработка информации – осознанное запоминание. В этом помогут конспекты, вопросно-ответные записи, схемы, комментарии.
  • Обязательно для себя определите, для чего и зачем вам нужно запоминать информацию. Постарайтесь убедить себя в том, что она интересна.
  • Особое внимание уделяйте центральной части изучаемого материала – именно эта часть запоминается хуже, чем начало и конец.
  • Повторяйте время от времени то, что уже выучили, – это усиливает прочность запоминания.
  • Ухудшение запоминания происходит тогда, когда заучивается однотипный материал. Старайтесь чередовать точные науки и гуманитарные.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Минобрнауки намерен внедрить электронный студенческий билет
Министерство науки и высшего образования России ведёт межведомственную работу над созданием «Цифрового профиля молодого человека» в образовательной сф..
Минобрнауки РФ разрабатывает «Цифровой профиль молодого человека» в образовательной среде
21 июл. 2025 г.
0
309
Урок в российской школе
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) направил обращение вице-премьеру Татьяне Голиковой с предложением ввести программу «учительский капитал», ко..
В Госдуме РФ предложили ввести «учительский капитал» и сделать платным обучение детей мигрантов в российских школах
18 июл. 2025 г.
0
875
Лекция в российском вузе.
В Государственной Думе РФ прошло посвящённое вопросам регулирования стоимости высшего образования расширенное заседание, в ходе которого Минобрнауки в..
В Госдуме РФ прошло обсуждение регулирования стоимости образовательных программ
17 июл. 2025 г.
0
1692
Оставить свой комментарий

Ваш город: