Ваш город:

Как подружиться с педагогом?

2 июл. 2019 г.
0
1771

Для родителей, которые отдают своего ребенка на попечение воспитателя или учителя, вопрос о том, как подружиться с педагогом – далеко не праздный. Они прекрасно осознают, что налаживание контакта с учителем поможет, прежде всего, ребенку. И начинать выстраивание дружеских отношений с педагогом нужно уже в детском саду.

Как подружиться с педагогом?

Примерно в трехлетнем возрасте, когда появляется необходимость в дошкольном воспитании, у детей начинается период постоянного и продолжительного общения с взрослыми и детьми, не являющимися членами семьи. И порой достаточно непросто приучить малыша к мысли, что теперь он – не «центр Вселенной», что в группе есть такие же дети, требующие внимания. При этом волнуются абсолютно все – и родители, и педагоги.

Первая встреча с воспитателем позволяет родителям произвести поверхностную оценку педагога. В не менее сложной ситуации находится воспитатель: ему предстоит знакомство с новой группой воспитанников и их семьями, каждая из которых является "ларцом" с секретами. И чтобы «подобрать ключики» к ребенку, воспитателю нужно выяснить, в каких условиях и как воспитывался ребенок до прихода в его первый в жизни коллектив. Но тяжелее всего ребенку! Ему придется привыкать к незнакомым людям и обстановке, порой – совершенно непривычному режиму дня, новым правилам, которым придется следовать послушно, вопреки домашним привычкам.

Научитесь управлять материнским инстинктом

В общении ребенка с воспитателем, учителем или другими посторонними людьми, многое зависит от поведения его матери. Мама, как самый главный человек в жизни малыша, который является идеальным примером для абсолютного подражания, как правило, окружает малыша всесторонней заботой и обожанием. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ребенок начинает чувствовать свою значимость и уникальность. Конечно же, изредка малыша балуют вниманием и заботой друзья и знакомые семьи. Но даже при таких встречах ребенок – главное действующее лицо в диалоге, вызывающее у взрослых нежность и умиление.

В детском саду сценарий общения складывается по другим правилам. Там, в группе, один воспитатель и много детей, которые тоже привыкли быть центральной фигурой в своей семье. Естественно, со временем воспитатель познакомится с каждым из них и постарается научить всех детей общению друг с другом. Но во время адаптационного периода спокойствие и уравновешенность ребенка во многом зависит от совместной работы воспитателя и родителей.

Чтобы облегчить ребенку период привыкания к новой обстановке, постарайтесь дать ему опыт общения с посторонними людьми до того, как он переступит порог детского сада. Например, прогулка в парке, на детской площадке, рядом с другими детьми и родителям, которые не вхожи в дом, помогут малышу осознать, что не вся Вселенная вращается вокруг него, что есть другие дети, которых, как и его, любят другие, совершенно незнакомые взрослые люди.

Помогите ему свыкнуться с мыслью, что он не один такой любимый и исключительный, и не спешите, как львица, бросаться на его защиту, если малыш вдруг повздорит в песочнице с кем-нибудь из детей. Не стоит также ссориться и выяснять отношения при детях с мамой другого малыша. Пусть ребенок учится договариваться сам – просто наблюдайте за ним и немного подсказывайте ему, как надо поступить.

Помните: не всегда нужно следовать материнскому инстинкту. Он предназначен для самых экстренных случаев, когда малышу грозит реальная опасность. Любящая мать должна думать о том, насколько успешно ребенок справится с проблемами без ее присутствия и участия, а потому каждый день готовить его к самостоятельной жизни (иногда в ущерб собственному спокойствию).

Не ждите от воспитателя «слепой» любви

Дружба с педагогом, воспитывающем вашего ребенка, в буквальном смысле может не состояться. Не рассчитывайте, что воспитатель будет весь рабочий день тратить на заботу и внимание только к вашему ребенку. Но выстраивание конструктивного диалога и плодотворного сотрудничества, на благо ребенка – обязательное условие для всех участников воспитательного процесса.

Никогда не забывайте о следующих правилах:

  • Будьте справедливыми и объективными по отношению к педагогу. Проявите терпение и лояльность при знакомстве, дайте время для знакомства воспитателя с вашим ребенком.
  • Деликатно расскажите о характере малыша, его привычках, увлечениях, не требуя такого же отношения и особых условий для своего ребенка. Воспитатель сам поймет, что можно воспроизвести в коллективе, а что нельзя, на что ему следует обратить внимание, а что можно не замечать.
  • Расскажите о взаимоотношениях в своей семье, чтобы педагог смог понять, в какой среде воспитывается малыш. Не надо бояться осуждения с его стороны. Воспитателю необходима информация, как и врачу, которому пациенты рассказывают о своих проблемах в ожидании действенной помощи
  • Не ждите от воспитателя сплошного восхищения и похвал только вашего ребенка. Его обязанность, в первую очередь, состоит в том, чтобы не демонстрировать открыто своих привязанностей к отдельным воспитанникам. Воспитатель видит ребенка со стороны, и дети вне дома нередко ведут себя совершенно иначе. Приготовьтесь выслушать и принять мнение постороннего человека и педагога без негатива, вдумчиво, объективно.
  • Прислушивайтесь к советам педагога. Старайтесь дома, в выходные дни, соблюдать тот же режим дня, к которому ребенка приучили в дошкольном образовательном учреждении. Помните, даже самая незначительная разбалансировка может стать для ребенка дополнительным стрессом. Строгое соблюдение правильного режима очень быстро приносит положительные результаты. Если придерживаться одинаковых требований к малышу в саду и дома, то очень скоро он перестанет капризничать по утрам, собираясь в детский сад. А стабильное эмоциональное состояние ребенка – залог плодотворных развивающих занятий и спокойствия родителей.

«Идеальный педагог» - результат хороших взаимоотношений

Самое главное правило: никогда не обсуждайте в присутствии ребенка действия педагога в отрицательном ключе. Не сомневайтесь, что эмоциональный диалог в кругу семьи не останется незамеченным, даже если родители разговаривают шепотом в соседней комнате. Это – самое худшее, что может произойти. Для ребенка мнение семьи может стать руководством к действию, причем – отрицательному.

Если малыш вдруг пожалуется на воспитателя, не спешите устраивать «разбор полетов» с педагогом. Спокойно, без эмоций расспросите, что сделал ребенок до того, как ему воспитатель сделал замечание или наказал. Постарайтесь его отвлечь от неприятного инцидента, если, на ваш взгляд, действия воспитателя были неправильными. В жизни случается всякое, и случайные люди в педагогике – тоже, но на будущее у ребенка не должно сформироваться стойкое неприятие ко всем педагогам.

Помните, что у жалоб ребенка на воспитательницу или учителя есть и другие мотивы, а не только непрофессиональные действия воспитателя. Список причин – от плохого самочувствия или настроения, как воспитателя, так и ребенка до понятного и простого желания малыша оправдать свой неправильный поступок и обвинить в нем других людей.

Замалчивать такие эпизоды тоже нельзя. Точно так же старайтесь расспросить ребенка обо всех деталях, в разных вариациях и лучше – несколько раз, чтобы понять, где он путается в описании события. После все обдумайте и попросите воспитателя о личной встрече. Честно расскажите об услышанном от ребенка, и постарайтесь вместе найти решение.

Золотое правило педагогики – единство требований. Не создавайте ситуаций, когда у ребенка появляется возможность лавировать между родительской любовью и требовательным педагогом. У родителей и педагогов – общая цель, воспитание ребенка, и только в слаженном тандеме можно добиться успеха.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
729
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1275
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2364
Оставить свой комментарий

Ваш город: