Ваш город:

Аттестирование в США и Китае

27 окт. 2017 г.
0
1645

«ДЕТИ ЕЛИ МЕЛКО НАРЕЗАННЫЙ ЛАНЧ, ЧТОБЫ ПОДОЛЬШЕ ГОТОВИТЬСЯ К ТЕСТИРОВАНИЮ»

Аттестирование в США и Китае

«ДЕТИ ЕЛИ МЕЛКО НАРЕЗАННЫЙ ЛАНЧ, ЧТОБЫ ПОДОЛЬШЕ ГОТОВИТЬСЯ К ТЕСТИРОВАНИЮ»

Американский профессор с мировым именем объясняет на опыте своей страны, что Единый национальный экзамен имеет разрушительные последствия для тех, кто учится и тех, кто учит.

…Тестирование было всегда. Ученые нашли в истории разных цивилизаций несколько форм тестирования, которые оказывали решающее влияние на жизнь человека.

В средневековом Китае соискатели государственных должностей должны были пройти через особый экзамен. Сначала он был творческим.

Молодые люди, которые хотели участвовать в управлении государством, должны были сочинить стихотворение, нарисовать ветвь бамбука, сыграть музыкальное произведение.

В 15 веке китайские власти решили, что проще проверять на экзамене память и сообразительность будущих государственных чиновников.

Уровень китайских топ-менеджеров вскоре начал катастрофически снижаться, а взятки на экзамене – расти.

МИНА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ

«- Когда условием для успешной государственной карьеры были творческие способности, китайское государство процветало. При смене парадигмы началось его загнивание, - напоминает уроки истории американский ученый Дэвид Берлинер, почетный профессор педагогики Университета Аризоны (США), член Национальной академии образования, один из редакторов «Справочника по педагогической психологии», преподававший в Стэнфордском университете, в университетах Канады, Австралии, Нидерландов, Дании, Испании и Швейцарии.

Проблема, которой американский ученый занимается много лет, - последствия тестового экзамена для школьников, учителей, директоров школ.

Профессор опирается на многочисленные исследования и умеет аргументировать каждое свое слово.

«- Мы должны вспомнить китайский опыт, - напоминает он, - чтобы еще раз уяснить: если для дальнейшей карьеры человеку предстоит пройти через «тестирование с высокими ставками», это не приводит ни к чему хорошему. Но и сам такой экзамен рано или поздно вырождается».

Профессор Берлинер приезжал в Россию по приглашению Института образования НИУ-ВШЭ, чтобы выступить на семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования».

Пока родители и педагогическая общественность в России жалуются, что ЕГЭ приводит к снижению уровня образования, Дэвид Берлинер уже провел исследования в школах разных штатов США и написал на эту тему книгу (в соавторстве с Шарон Николс), которая стала бестселлером.

Ее название говорит само за себя:«Как тестирование с высокими ставками разрушает американское образование» («Howhigh-stakestestingcorruptsAmericaneducation»).

Так называемое «тестирование с высокими ставками» (high-stakestesting), по результатам которого определяется дальнейшая карьера и образ жизни каждого человека, - это, по мнению профессора Берлинера, мина замедленного действия.

Детей вынуждают заниматься только теми предметами, по которым проводится тестирование, учителей – натаскивать их на сдачу экзамена, а директоров школ – отвечать за то, как его школьники сдали тесты.

Все вместе ни к чему хорошему привести не может.

УПРАВЛЕНЦЫ ЖУЛЬНИЧАЮТ

- «Главный итог истории тестирования в школах США – управленцы жульничают, - признал Дэвид Берлинер. – В штате Алабама пять школ были извещены о том, что учителя получат по 20 тыс. премии, если результаты их учеников повысятся, И вскоре из этих школ были отчислены 503 ученика с низкими баллами. Средний балл оставшихся школьников автоматически повысился. Таких манипуляций за последние годы было много. В Атланте (штат Джорджия) за подобный обман директора школы даже привлекали к судебной ответственности. Но спросим: кто вынудил директора школы заниматься этим?»

Согласно программе «Ни одного ребенка за бортом!», ориентированной, как считали ее создатели, на гуманные цели – на помощь отстающим ученикам, все американские школьники с 2002 года должны проходить обязательное тестирование.

Дэвид Берлинер и его команда пришли к выводу, что программа привела к противоположным результатам.

Ученики обследованных школ в 30% случаев бросали изучать «ненужные» предметы, а учителя – сокращали время на дисциплины, по которым не проводится тестирование.

На треть сократились занятия социологией и музыкой, на 35% - живописью. «Ужали» в этих школах даже перемены!

В школах штата Колорадо профессору жаловались на то, что педагоги больше не вывозят детей на экскурсии, не ставят с ними спектакли. У школьников не осталось времени даже на полноценные занятия физкультурой.

Со 2 класса в этих школах детей учили выполнять тесты!

«- Доходило до сцен, которые могут показаться нам безумными, - говорит профессор. - Во время ланча детям дают еду, порезанную на крошечные кусочки. Я спросил: «Зачем?» Директор школы объяснила: на ланч в школьном расписании отведено всего семь минут. Мелкая нарезка помогает детям състь свою порцию как можно быстрее, чтобы продолжать готовиться к тестированию».

«ЧЕМ МЕНЬШЕ ДЕНЕГ ИДЕТ В ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ ГОВОРЯТ О РАВНОМ ДОСТУПЕ К НЕМУ»

- «Я не против тестирования, - заявляет профессор Берлинер. - Я - против того, чтобы качество образования оценивалось по результатам тестов. А именно так сейчас и делается в нашей стране.

Анализируя газетные статьи, мы видим: чем меньше средств в том или ином штате вкладывается в образование, тем больше в его публичном пространстве повторяются слова о важности равного доступа к образованию. На самом деле именно об этом мы позабыли: о социальной справедливости, об обеспечении равного доступа к образованию.

Наше общество решило снять с себя ответственность за успеваемость детей и переложить ее на учителей и на школу. Результат тестирования выглядит убедительно: это – конкретная цифра, это - наглядный показатель. Если тестовые баллы у ребенка низкие – кто виноват? Учителя и родители! А вовсе не те, кто не финансирует должным образом школу».

По мнению ученого, в XXI веке американская система образования и система оценки знаний опасно приблизилась к той, что сложилась в Китае после 15 века. Она больше не выявляет людей с творческими способностями. Учителей заставляют натаскивать детей на сдачу экзамена.

«- Мое небольшое знание России позволяет судить, что здесь зарплата учителя тоже зависит от результатов тестирования учеников», - подвел Дэвид Берлинер итог своего доклада.

И прибавил: «Надеюсь, вы все же не допустите тестирование в вашу культуру!»

Надежды в его голосе, впрочем, не было…

Фото: http://www.drpsychmom.com

Автор: Светлана Кириллова

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
734
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1278
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2370
Оставить свой комментарий

Ваш город: