Ваш город:

Перспективы развития детского дополнительного образования

25 окт. 2017 г.
0
5230

Предлагаем вам детальнее рассмотреть, что делает государство для развития системы дополнительного образования и какие проекты сейчас находятся в стадии активной реализации.

Перспективы развития детского дополнительного образования

Проблема организации детского досуга давно стоит на повестке дня у сотрудников Минобрнауки и других государственных учреждений, в чью сферу ответственности входит задача организации внеклассной работы школьников.

Важность этого вопроса настолько значима, что на нее всерьез обратило внимание правительство РФ, и заявило о готовности принять участие в развитии внешкольного воспитания и образования детей. Эта готовность выражена, например, в предоставлении грантов тем, кто готов посвятить себя будущему страны – юному поколению граждан, развитию их творческих способностей.

Предлагаем вам детальнее рассмотреть, что делает государство для развития системы дополнительного образования и какие проекты сейчас находятся в стадии активной реализации.

Немного фактов из прошлого о работе внеклассных кружков

Известно, что все познается в сравнении. Поэтому стоит вспомнить, как работала система дополнительного образования в прошлом, сравнить с настоящим, и обозначить цель, к которой надо стремиться.

Все помнят о существовавших в советский период кружках детского творчества и прочих внешкольных секций, которые держались, преимущественно, на энтузиазме их организаторов. Единственной задачей, с которой они справлялись в полной мере, было только обеспечение присмотра детей взрослыми. Часто руководителями этих внешкольных организаций были люди, не имеющие педагогического образования и соответствующего опыта работы.

Соответственно, не было и конкретной направленности в работе таких кружков, четкого учебного плана, методики и контроля. Работали по принципу: чем бы дети ни занимались, лишь бы не болтались на улице.

Попробуйте вспомнить, был ли когда-нибудь разработан и прописан четкий план мероприятий по реализации, хотя бы, одной из проведенных реформ образования на правительственном уровне с конкретным указанием даты исполнения и ответственных лиц? Пятилетние планы в истории государства были, но в них уделялось внимании индустрии, а не школе, и, тем более, внешкольному образованию.

Что изменилось в этом направлении сейчас?

Сегодня реформирование системы дополнительного образования не только находится в активной стадии, но и подкрепляется увеличением финансирования из бюджета страны. Это значит, что государство, наконец, изменило стратегию развития. Чиновники осознали, насколько важно вкладывать деньги в обучение и воспитание тех, кто завтра будет совершать открытия, строить мосты и дома, лечить и учить, летать в космос, увеличивать благосостояние и славу России.

Это утверждение выражается в конкретных примерах и действиях. В частности, создана Концепция дополнительного образования, которая выделена правительством РФ в разряд приоритетных направлений. Премьер Д.А. Медведев особенно подчеркнул, что "Доступное дополнительное образование" должно измениться не только по форме, но и по качеству. Государство берет на себя ответственность за финансирование проекта, выдвигая принципиально новое условие: дошкольное образование должно не только решить проблему присмотра за детьми в то время, когда их родители работают, не только быть интересным досугом для детей, но и решать приоритетные задачи по развитию страны.

Проект учитывает создание технопарков, в которых получат возможность развивать свои способности талантливые дети из семей с разным уровнем финансовых возможностей, так как заботу об обеспечении берет на себя государство – это и есть весомый вклад в будущее. Важно, что в новом проекте отражена забота о детях с индивидуальными особенностями, которые тоже смогут получить внешкольное образование в соответствии со своими интересами и физическими возможностями.

Перспективы проекта

Разработчики проекта уверены, что его реализация на всей территории России позволит многим детям из русской глубинки расти и развиваться, обучаться любимому делу или, по крайней мере, определиться с профессией. Остается только сожалеть, что такой проект не появился раньше, из-за чего наша страна недополучила огромное количество талантливых специалистов.

Как и любое новое дело, открытие технопарков должно пройти апробацию. Сейчас она проходит в девяти регионах страны, и возможностью получить государственные сертификаты уже воспользовались около восьмидесяти пяти тысяч юных граждан страны.

Одновременно с этим государственную материальную поддержку получают и частные образовательные структуры, которые призваны работать в условиях равного партнерства с государственными учреждениями.

Проект учитывает не только финансовую сторону вопроса, но и подготовку специалистов, которых государство стимулирует ростом заработной платы. Сейчас в работе сектора дополнительного образования задействовано около 250 тысяч педагогов, и в ближайшем будущем, по мере открытия новых кружков и детских центров, планируется увеличение рабочих мест.

Министр образования и науки О.Васильева в одном из своих интервью отметила, по результатам пилотного внедрения проекта намечается создание не менее пяти видов кружков детского творчества в каждой школе, которые будут работать по таким направлениям: шахматы, литература, спорт, наука и техника, музыка. Глава Минобрнауки выразила уверенность, что эти направления охватывают все сферы развития личности. Поэтому каждый ребенок сможет найти занятие по душе, а в дальнейшем определиться с выбором профессии, которой он захочет посвятить себя.

В таком продуманном плане учтены также интересы государства. Ведь, в перспективе российское общество получит знающих и увлеченных специалистов своего дела, которые поднимут на новый, более высокий уровень экономику, спорт и культуру страны, которая их вырастила и помогла найти себя.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
1154
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1628
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2752
Оставить свой комментарий

Ваш город: