Ваш город:

Ребенок не хочет учиться. 3 совета как преодолеть трудности

29 сент. 2015 г.
0
5223

Как вернуть детям желание учиться? Предлагаем вам ознакомиться с тремя простыми советами, следуя которым вы сможете направить ребенка по нужному пути. Мы уверены, что применяя их на практике вы не только привьете своему первокласснику стремление к познанию нового, но и поможете ему увереннее чувствовать себя в школе на протяжении всех десяти лет обучения.

Ребенок не хочет учиться. 3 совета как преодолеть трудности

О том, что обучение детей нелегкое занятие, в теории знают все родители. Однако на практике это не кажется таким уж трудным. Молодые родители уверены, что у них вполне хватит фантазии и упорства, чтобы заинтересовать своего ребенка, и они вместе с успехом преодолеют все трудности. Правда большинство мам и пап думают так только до тех пор, пока их ребенок не начинает сталкиваться с трудностями обучения в школе.

Уже в первые же месяцы посещения первого класса родители с удивлением понимают, что их дети не испытывают никого желания получать новые знания. Дети, которые еще вчера изводили своими "почему", "как" и "зачем", перестали хотеть учиться! Мало того, они просто не хотят ходить в школу и, несмотря на все предоставляемые им возможности, вообще теряют интерес ко всему новому, бросая начатое на полпути!

Как вернуть детям желание учиться? Предлагаем вам ознакомиться с тремя простыми советами, следуя которым вы сможете направить ребенка по нужному пути. Мы уверены, что применяя их на практике вы не только привьете своему первокласснику стремление к познанию нового, но и поможете ему увереннее чувствовать себя в школе на протяжении всех десяти лет обучения.

Совет 1.Обучение необходимо для решения проблемы, возникшей у ребенка

Специалисты уверены, что стремление к обучению заложено в человеке с рождения. В противном случае, человечество не развивалось бы столько тысяч лет и не добилось бы таких колоссальных успехов. Ведь как только появлялась проблема, человеку приходилось прикладывать определенные умственные усилия, чтобы узнавать что-то новое и таким образом решить возникшую проблему - только так делались великие открытия.

Поэтому родителям полезно не только показывать ребенку его проблему, но и объяснять, как с помощью знаний он сможет решить ее. Например, знания по математике помогут ребенку самостоятельно рассчитываться в магазине и понять, правильно ли ему отсчитали сдачу. Занятия физкультурой помогут быстрее всех бегать во дворе, и, при необходимости, убежать от своих обидчиков.

Необходимость в обучении можно продемонстрировать и на практике. Малыш заинтересовался книгой, которую мама начала читать, но так и не закончила из-за нехватки времени. Поэтому самое интересное осталось непрочитанным. Как ребенок может решить такую проблему? Конечно же, научиться читать самому.

Семья собралась в серьезный поход? Превратите его в поиск сокровищ, где малышу понадобятся знания и по географии, и по математике. Читать карты, иметь представления о частях света, ориентироваться на местности – без этих знаний малышу очень сложно будет стать полноправным участником захватывающего приключения и найти сокровища раньше родителей.

Школьник интересуется исключительно спортом, и никак не хочет осваивать общеобразовательные науки? Сыграйте на его лидерских качествах. Ведь он может стать не только активным участником, но и организатором соревнований. А здесь опять же необходимы умения: составить план и расписание соревнований, подсчитать время и количество очков и т.д.

Совет 2. Организация обучающей среды – основа эффективного обучения

Важно понимать, что обучение детей должно быть непрерывным. Поэтому очень полезно использовать погружение в среду и обучение на собственных примерах. Ведь человек учится не только в специально отведенное для этого время, но и на протяжении всей своей жизни.

Из книг по истории мы знаем, что в старые времена для обучения детей иностранным языкам в дворянских семьях было принято нанимать гувернеров, которые зачастую вообще не знали русского языка. И начиналось постоянное, непрерывное, зачастую взаимное обучение. Малыш наверняка не всегда понимал, что ему хочет сказать взрослый, но, постепенно погружаясь в среду, впитывал в себя значения слов, основу грамматики. И, что очень важно, тут же применял полученные знания на практике. По собственной инициативе, а ни когда спросит учитель. Следует добавить, что родители этих детей часто пользовались иностранными языками в общении не только между собой, но и с детьми. Таким образом, малыш даже не осознавал, что учит иностранный язык!

Другой пример, крестьянские семьи. Российский ученый Бестужев-Лада сравнивал крестьянские кланы с университетами. Глава семьи – отец – ректор, взрослые – педагогический коллектив, старшие братья, сестры – старшекурсники, помогающие младшим. Ребенок с младенчества попадал в обучающую среду, даже не понимая этого. Посевы, уход за скотом, постройка дома, торговля – все требовало специальных знаний, которые ребенок осваивал на практике. Причем сначала участие малыша в жизни семьи носило скорее игровой характер. Со временем он начинал заниматься реальными делами семьи.

Как же в наше время использовать такие советы? Очень просто: участвуйте в школьной жизни своих детей и помогайте применять на практике знания, полученные вашим школьником. Язык – учите вместе и общайтесь на нем (при этом старайтесь следить за "чистотой" речи). Природоведение, география – повод попутешествовать всей семьей. Математика, физика, химия – науки, помогающие нам понять окружающие нас явления.

Совет 3. Нацеленность на результат усиливает мотивацию

Для того чтобы обучение детей было продуктивным, ребенку необходимо видеть результат своего труда. К сожалению, современные образовательные, особенно школьные, методики обучения зачастую нацелены скорее на сам процесс, чем на результат. Возьмем к примеру обучение музыке. Сольфеджио является неотъемлемым и полезным предметом обучения, однако через гаммы, арпеджио и диктанты пробраться удается далеко не каждому малышу. Или обучение языкам. Мы 10 лет в школе зубрим грамматику, а говорить на иностранном языке свободно так и не получается. А все потому, что мы не можем сразу увидеть или "пощупать" результат своих усилий.

Конечно же, изменить школьные методики обучения родителям не под силу. Но мы можем помочь ребенку поставить и добиться промежуточных целей:

  • Разучите с ним небольшую популярную песенку. Пусть играет пока одним пальцем, но главное играет и видит, что у него это получается.
  • Попробуйте говорить с ним на иностранном языке до обеда, вечером, в течение дня. Пусть примитивно и с вашей, и с его стороны, но это результат! А как весело вам будет вместе!
  • Достигли маленькой цели, ставим новую и идем дальше. Или не идем… Понимаем, что это не наше. Продолжаем искать себя.

Необходимость – среда – результат. Вот три составляющих успешного обучения детей. Главный залог успеха – понять, что обучение должно быть тесно связано с жизнедеятельностью. Тогда это становится естественным процессом и позволяет добиться ощутимых результатов.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Дети иностранных граждан в школе РФ
Рособрнадзор определил минимальное количество баллов, которое необходимо набрать иностранным гражданам и лицам без гражданства по русскому языку, для ..
О минимальных баллах для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих обучаться в школах РФ
21 февр. 2025 г.
0
1273
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, Правительство России утвердило квоты приёма на целевое обучение в вузах на 202..
Утверждены квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2025 год
20 февр. 2025 г.
0
1725
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин выступает на стратсессии
На прошедшей сегодня стратегической сессии обсуждались вопросы разработки стратегии развития образования до 2040 года. Среди прочего речь шла об увели..
Об увеличении количества целевых мест и единых окладах для педагогов РФ
18 февр. 2025 г.
1
2845
Оставить свой комментарий

Ваш город: