Как сообщил руководитель Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев в ходе выступления в Совете Федерации, две крупнейшие российские IT-компании занимаются разработкой для средних общеобразовательных учреждений платформ, на которых можно будет проводить видеоконференции. Данные интернет-ресурсы должны выйти на рынок в 2022 году.
Сегодня М. Шадаев на «Правительственном часе» представил доклад о ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика».
Рассказывая об уроках пандемии для проектов по цифровизации, глава Минцифры акцентировал внимание на проблеме, которая обострилась на фоне ситуации с распространением коронавируса. Речь идёт о недостатке отечественных программ для работы и учёбы в дистанционном формате.
М. Шадаев, в частности, напомнил: «Валентина Ивановна [Матвиенко, председатель Совета Федерации] нам неоднократно указывала на то, что, к сожалению, в период пандемии наши школы использовали в основном зарубежные решения для того, чтобы в формате видеоконференцсвязи проводить уроки».
При этом, отметив, что на сегодняшний день ситуация меняется, министр рассказал: «Здесь я могу сказать, что две крупнейшие наши интернет-компании нас услышали – и «Яндекс», и Mail.ru Group самостоятельно инвестируют в свои большие платформы онлайн-коммуникаций вместе с «Ростелекомом». В 2022 году эти сервисы будут доступны и очень хорошо, что у нас здесь даже возникает определенная конкуренция».
Кроме того, он подчеркнул, что министерство усилит также работу по ещё одному направлению, которое оказалось проблемным в период пандемии. Речь идёт о преодолении цифрового неравенства между российскими регионами, причём «это стало особенно заметно в таких сферах как образование и здравоохранение».
Стоит напомнить, что в октябре 2020 года была утверждена новая редакция программы «Цифровая экономика», предусматривающая создание к 2024 году во всех школах внутренних WI-FI-сетей, обеспечение учителей персональными планшетами, обучение педагогов навыкам работы в цифровой среде и работы по подключению к интернету малых населённых пунктов, где проживают от 100 до 250 человек.